26 октября, 2015

Про логотипы

Всем приятного понедельника!
Вот ведь какое дело, долгое время я наблюдаю в инстаграме за очень талантливыми иллюстраторами, я всегда восхищалась умением людей передавать на бумаге не только образы, но и настроение и особенную атмосферу. В последнее время я обратила внимание на особенную тенденцию: иллюстраторы все чаще создают логотипы для мастериц ручной работы и как ключевой символ в них все чаще фигурирует стандартный набор элементов: швейная машинка, фотоаппарат, эйфелева башня, стопка книжечек...и все больше- воздушные шары. Так уж случилось, что полтора года назад, я выбрала воздушный шар в качестве логотипа. Первое время я как-то равнодушно относилась к новомодному течению, но когда количество таких логотипов стало все более заметным (мне не показалось, это так, кто не верит, напишите мне, я скину скриншоты), я призадумалась!



Понимаете, я человек очень лояльный и в данной ситуации меня абсолютно не смутил факт того, что у кого-то еще будет такой логотип: у меня есть своя аудитория, мне достаточно тех людей, которые меня находят неизвестно каким образом, и думаю в том, что у меня заказывают блокноты, заслуга логотипа-минимальна. Что заставило меня задуматься-так это мотивы тех, кто такие логотипы заказывает!
Я разместила иллюстрацию своего логотипа в инстаграм и задала девочкам соответствующий вопрос. Мнения, как водится, разделились: те, у кого плагиат-больная тема, говорили о том, все сейчас занимаются тотальным копированием друг друга, другой лагерь говорил о том, что нет ничего оригинального в нашем мире. В общем даже, если ты правильно что-то сказал, не факт, что тебя правильно поняли. И как поступать в таких ситуациях-объяснять всем, что ты имел в виду, или не высказываться вовсе? Еще один вопрос для размышлений. Но в этот раз я пожалуй выскажусь. 
Я сразу обращу внимание, чтобы мне не пытались открыть глаза:
1) Я не претендую на то, что придумала концепцию "воздушного шара". Нет, ее придумали сотни лет назад, когда решили, что ходить пешком-это долго и утомительно, а летать по воздуху-приятно и романтично. Шары придумали и начали на них летать. (Прошу прощения за мою личную трактовку исторических данных)) 
2) Я не зарегистрировала его, как мой личный товарный значок, нет. 
3) У меня нет авторских прав на название и символ. 
4) Я более того, не могу быть на 100% уверена, что люди, взявшие себе такой логотип, вообще знают о моем существовании. 

Что я тогда знаю и зачем тогда эти вопросы?

Как известно, логотип служит одной единственной цели-сделать своего владельца узнаваемым. Понимаете? 
Когда я почувствовала, что хочу выделиться на фоне других мастеров, я взялась за разработку персонального стиля моего увлечения. Мне хотелось иметь свой узнаваемый образ. Мне было важно, чтобы у людей (моих нынешних и будущих подписчиков), создавалась ассоциативная связь со мной посредством особенного символа. Я долго думала, что выбрать такое емкое и лаконичное, чтобы сразу сохранялось в памяти, что относило бы к легкости, радости, мечтаниям и волшебству. В то самое время полным ходом шла подготовка к нашей свадьбе. В качестве темы мы выбрали путешествия, но так как карты, самолеты и все такое уже неоднократно претерпевало множество трактовок, мы выбрали концепцию воздушных шаров- полетов во сне и наяву)) нам сделали красивущие воздушные шары из дерева и оракала для украшения зоны выездной регистрации, свадебного стола...и мне настолько полюбился этот символ, настолько он стал "моим", что когда я вдруг задумала сделать фирменный стиль, сомнений уже не оставалось. 
Тем не менее, я провела мониторинг: я прошлась по профилям известных мастериц, полистала их ленты, удостоверилась, что ни у кого в ходу еще не было такого логотипа. Здесь следует отметить, что для меня стоял вопрос не "найти очень популярный символ", а "найти символ, который еще не связан ни с кем". Мне не столько не хотелось разборок, кто первым что придумал. А скорее мне не хотелось ассоциироваться с другим мастером: чтобы люди видели значок и вспоминали про другого человека. Понимаете? 
Если бы я увидела, что кто-то пользуется шаром, я бы не взяла его, как не взяла дерево со скрап-штучками, пуговку, швейную машинку и т.д. Я бы выбрала лошадку/птичку/знак бесконечности/самолет и облако/знак амперсанта, что угодно))) стоит ли говорить, сколько миллиардов тысяч вариантов есть в мире))
В инсте наверное подумали, что я собралась уличить тех мастериц в копировании или упаси господь плагиате)) что вы, не думайте о таких глупостях даже, мне лично нет до этого дела. Меня удивило, что те, кто заказывает себе логотипы и не просматривает хотя бы вскользь, а не сольется ли он/она с кем-то другим? Не будут ли при виде значка воздушного шара вспоминать другого человека? Не сделает ли он кому-то дополнительную рекламу?)) не введет ли он в замешательство своих подписчиков, у которых вполне вероятно будут мелькать в ленте и мои работы)) зачем так необуманно провоцировать других людей на аналогии?)) 
Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что я не против таких фактов, мне не жалко, не обидно, я никогда не поссорюсь с человеком из-за картинки, а скорее подружусь "о круто, ты тоже любишь шары" :) однако, для того, чтобы стать заметным, нужно все же немного выделяться)) 

А что вы думаете об этом?

2 комментария:

  1. Двояко конечно, Лен. Но часто нам кажется, что плагиат никому не интересен, но многие и не в курсе что это плагиат.
    Я себе никакого логотипа не делала, т.к. на продажу ничего не делаю.
    Именной штамп очень простой и есть метки-этикетки (на них ФИО и башенка Эйфелева).
    Когда крутила-вертела имя на разные языки, то так и появился ник. Если загуглить, то это королева Франции такая была (нескромно так :))), конечная дата ее жизни - как раз дата моего рождения. Покопавшись и увидев эту информацию я на этом нике и остановилась. А главный символ Франции конечно же именно эта башенка. Остальные символы менее узнаваемы.
    Воздушные шары тоже люблю. Ассоциируются с путешествиями и мечтами.
    Еще люблю детские вертушки типа ветерок. Но для логотипа кажутся мне несерьезными.
    И макаронсы люблю. Вкусно. И визуально красиво. Если бы я занималась выпечкой, то точно взяла б их себе на лого. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Двояко конечно, Лен. Но часто нам кажется, что плагиат никому не интересен, но многие и не в курсе что это плагиат.
    Я себе никакого логотипа не делала, т.к. на продажу ничего не делаю.
    Именной штамп очень простой и есть метки-этикетки (на них ФИО и башенка Эйфелева).
    Когда крутила-вертела имя на разные языки, то так и появился ник. Если загуглить, то это королева Франции такая была (нескромно так :))), конечная дата ее жизни - как раз дата моего рождения. Покопавшись и увидев эту информацию я на этом нике и остановилась. А главный символ Франции конечно же именно эта башенка. Остальные символы менее узнаваемы.
    Воздушные шары тоже люблю. Ассоциируются с путешествиями и мечтами.
    Еще люблю детские вертушки типа ветерок. Но для логотипа кажутся мне несерьезными.
    И макаронсы люблю. Вкусно. И визуально красиво. Если бы я занималась выпечкой, то точно взяла б их себе на лого. :)

    ОтветитьУдалить