17 августа, 2015

8 рекомендаций тем, кто начинает свой творческий путь

По прошествии года существования Scrap it up! у меня накопилась горстка размышлений и выводов о том, на что стоит обратить внимание и чего лучше избегать, когда вы начинаете заниматься созданием изделий ручной работы. В этой статье я поделюсь своими мыслями и дам пару практических советов.


1) Коллекционируйте идеи


Создайте папку в галерее вашего телефона или оформите доску вдохновения. Собирайте все, что пробуждает в вас вдохновение и дает энергию творить. Пролистайте картинки, прежде чем сесть за работу, чтобы настроиться на нужный лад. Но старайтесь избегать точных повторений чужих работ, чтобы вас не обвинили в плагиате. 



2) Тратьте рационально

На первых порах будьте внимательны в выборе материалов, покупайте то, что пригодится для создания конкретного изделия. В начале своей деятельности вы можете не знать производителей,  так же как и весь представленный ассортимент материалов. Вы можете купить слишком много дешевой бумаги и в скором времени обнаружите, что вам не интересно с ней работать и хочется более качественной/плотной/текстурной. В то же время, многим дорогостоящим материалам, и важно-инструментам, есть более бюджетные замены. Эти знания приходят со временем, не копите лишнего. 

3) Прежде чем купить большое количество материалов, попробуйте себя в разных направлениях

Когда я решила попробовать себя в хэнд-мейде, я думала, что буду оформлять фото-альбомы. Так у меня появилась гора непонятной бумаги, украшений, страз и цветочков-всего, что я видела в онлайн мастер-классах. Потом я случайно увидела МК по созданию блокнота и поняла: вот то, что мне хочется делать! В мастер-классе блок сшивали из цветной печатной бумаги, и я подумала: это же так круто! Цветные листы внутри! Так у меня появилось стопятьсот пачек цветной офисной бумаги. Совсем скоро эта идея перестала меня вдохновлять, как и желание делать тканевые обложки. Целая икеевская коробка заказанных отрезов очень долго занимала место на стеллаже, а я в это время уже охотилась за кожзамом. Вывод: дайте себе время найти свою нишу, прежде чем оптом закупиться материалами; часто аппетит приходит во время еды, а новые идеи появляются быстрее, чем реализуются старые.

4) Оборудуйте рабочее место

Что бы это ни было: кабинет или кухонный стол, обязательно позаботьтесь о хорошем освещении и системах хранения материалов и инструментов. Подробно о рабочем пространстве я напишу отдельный пост. 

5) Относитесь терпимее к своим первым творениям

Не ждите, что все получится идеально. Это нормально, что процесс достижения определенной степени качества занимает немало времени. Иными слова, не стоит бросать, если не получается с первой попытки.


6) Включайте сообразительность


Когда прямые указания мастер-классов не приводят вас к желаемому результату, проявите фантазию и попробуйте модифицировать технологию. У меня ушла уйма времени, пока я пыталась просто приклеить форзац к блоку со стороны корешка, как это делают все, и каждый раз я не была уверена, что он надежно держится и не отклеится при частом использовании. Я пыталась пришивать форзац нитками, даже леской, исхитрялась самыми разными способами, пока не придумала свой собственный. Проблемы с креплением форзацев больше нет.

7) Учитесь!

Подпишитесь на обучающие порталы, сходите на живой мастер-класс или найдите уроки он-лайн, читайте блоги других мастеров, - часто то, что вызывает затруднение, уже проработано другими людьми, вполне возможно, что вам не придется заново изобретать велосипед!

8) Ведите учет расходов

Это важно, так как в эйфории бывает сложно контролировать свои шоппинг-порывы)) особенно когда находите материалы, которые вам нравятся! В дальнейшем, подобные записи помогут вам структурировать и планировать закупки наперед, считать себестоимость изделий и сравнивать магазины между собой в поисках выгодных предложений.


Надеюсь, мои нехитрые советы, а скорее рекомендации, окажутся для вас полезными! Какие пункты из списка вы выделили для себя?